Добрый день, уважаемые учащиеся Свердловской области, сообщаем Вам, что с 1 января 2022 года обучение на дистанционных курсах Фонда «Золотое сечение» будет проходить здесь: дистант золотое сечение. Вход на данный образовательный портал будет осуществляться через систему регистрации Фонда «Золотое сечение», где Вы сможете увидеть дистанционные курсы, на которые ранее записывались и обучались, только при условии, что были в ней зарегистрированы. С правилами и возможными сценариями входа в новую систему регистрации Вы сможете ознакомиться в инструкции: инструкция


На каждом этапе выполнения практических заданий (контрольных задач, промежуточных тестов и кейсов) обучающимся предлагается сделать промежуточное задание (тест, творческие и практические задания) по образцу разобранной задачи на видеоуроке или пройденной темы. Итоговая аттестация проходит на основе 50% выполнения тестовых (практических) заданий по каждому модулю, включая итоговый тест.
По всем вопросам писать на почту: k.pavlov@zsfond.ru



Available courses


        Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа с применением электронного обучения «Введение в антидопинговое законодательство для спортсменов» предназначена для учащихся 4–11 классов общеобразовательных организаций Свердловской области, занимающихся различными видами спорта в физкультурно-спортивных организациях, а также планирующих принять участие во Всероссийском антидопинговом диктанте. Объем программы составляет 24 часа. В рамках аттестации по программе предусмотрено выполнение промежуточного и итогового теста.

       Цели программы: формирование устойчивой антидопинговой позиции и пропаганда ценностей спорта среди молодых спортсменов

       Задачи программы:

- ознакомление с нормативно-правовыми документами в сфере антидопингового обеспечения;

- ознакомление с последствиями применения допинга;

- ознакомление с правилами получения разрешения на терапевтическое использование субстанций и методов, запрещенных для использования в спорте;

- воспитание чувства ответственности за несоблюдение антидопинговых правил.



        Программа «Основы живописи композиции» предназначена для учащихся 4-8 классов общеобразовательных организаций Свердловской области и нацелена на раскрытие творческих способностей за счет изучения различных направлений живописи и практических мастер-классов. Программа рассчитана на две недели обучения по 6 часов в неделю, объем материала за период обучения составляет 12 часов.

        Цели программы: 

Развитие художественных способностей обучающихся с целью дальнейшей самореализации и осознанного выбора будущей творческой профессии

        Задачи программы:

- изучение основ колористики и композиции;

- расширение кругозора обучающихся в области живописи;

- получение навыков работы различными техниками в разных жанрах живописи.

III региональный конкурс по журналистике "Сила - в слове".

Можете написать новость на основании одного снимка? А сформулировать для читателей плюсы и минусы доверчивости? Мечтаете попасть в Загородный образовательный центр «Таватуй»? Тогда скорее переходите внутрь курса и приступайте к выполнению задания!


        Дистанционный курс «Базовые навыки журналиста» дает основные сведения о специфике работы средств массовой информации и ключевой специализации в отрасли – журналист. Профессиональный дилетант, страж интересов общества, информационный дворник... Журналист – одна из самых интересных и парадоксальных профессий. Сложность работы здесь в причудливом сочетании индивидуального (авторского) и коллективного способов труда и достижения результата. Курс формирует системные представления о технологических цепочках медиатворчества, инструментарии репортера, рассказывает о том, как соответствовать запросам современного информационного общества и достичь профессионального признания.

        

       Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа с применением электронного обучения «Подкаст от А до Я» предназначена для учащихся 5-11 классов общеобразовательных организаций Свердловской области, которые интересуются культурно-просветительской журналистикой и развитием навыков самостоятельного радиовещания, а также планируют принять участие в оздоровительных сменах в ЗОЦ «Таватуй». Программа рассчитана на две недели обучения по 6 часов в неделю, объем материала за период обучения составляет 12 часов.

        Цели программы: формирование творческого и креативного мышления у обучающихся для популяризации научных знаний и культурных ценностей в виде подкастов.

        Задачи программы:

- получение навыков работы с различными источниками информации;

- приобретение навыков интервьюирования с использованием техники звукозаписи;

обучение правилам записи подкаста и его публикации на подкаст-площадках.

"Подкаст от А до Я" связан с региональным конкурсом подкастов «Золотое сечение» – место знаний» . Чтобы принять участие в конкурсе, необходимо: 1. Обязательно пройти данный дистанционный курс;  2. Подать заявку на конкурс на сайте https://ereg.zsfond.ru/  через свой личный кабинет;  3. Прикрепить к заявке согласие на обработку персональных данных и справку из общеобразовательной организации; 4. Зарегистрироваться на платформе Навигатор  https://р66.навигатор.дети/activity/1279/?date=2022-06-30  5. Загрузить выполненное задание на странице курса "Подкаст от А до Я", подготовленное в соответствии с требованиями Положения о конкурсе.

Победители и призеры конкурса получат:

–             индивидуальную программу мониторинга от автора подкаста
«У самовара», специалиста Фонда Дарьи Владимировны Куськовой;

–             участие в экскурсии в студию подкастов «Послушайте!» и встречу
с ведущими авторами-подкастерами Екатеринбурга;

–             публикацию подкастов на всех площадках Фонда «Золотое сечение».



       Программа «Встречи с наукой. 2 сезон» предназначена для учащихся 2-6 классов общеобразовательных организаций Свердловской области и нацелена на развитие у обучающихся творческих способностей в области естественных наук и приобретение навыков исследователя окружающего мира. Обзорные видео лекции и практические задания в рамках программы направлены на погружение обучающихся в мир фауны и флоры; смены сезонных циклов; программирования, сохранения и консервации урожая; выживания человека в экстремальных условиях и многое другое. По завершению программы обучающийся на основе пройденного материала проходит итоговое тестирование.

      Цели программы: развитие у обучающихся способностей для проведения научно-практических исследований

      Задачи программы:

- получение новых знаний в области естественных наук и окружающего мира;

- раскрытия интеллектуального потенциала у обучающихся;

- приобретение навыков научно-практических исследований;

- овладение навыками поиска и обработки информации;

- формирование аналитического подхода при выполнении творческих заданий


       Программа «Мои первые проекты» предназначена для учащихся 2-6 классов общеобразовательных организаций Свердловской области и нацелена на получение базовых знаний, необходимых для успешной пошаговой разработки собственного проекта младшими школьниками. В ходе электронного курса на основе прослушивания видеоуроков и выполнения домашних заданий у обучающихся развиваются такие качества, как аккуратность, дисциплинированность, трудолюбие, а также формируются навыки командной работы, поиска информации и публичного выступления. Программа рассчитана на 12 академических часов в течение одного месяца. По завершению курса обучающийся, выбрав интересующую его тему проекта, должен подготовить презентацию в программе Power Point, прикрепив её в своем личном кабинете на образовательной платформе Фонда «Золотое сечение».  

        Цели программы: получение обучающимися навыков создания и презентации своих творческих и исследовательских проектов

        Задачи программы:

- развитие научно-познавательной активности и творческого потенциала обучающихся;

- формирование навыков аналитического мышления, включая сбор, обработку и анализ полезной информации;

- развитие креативности при выполнении собственных проектов с получением навыков публичного выступления.


        Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа с применением электронного обучения «Подготовка обучающихся к школьному этапу ВсОШ по экономике» предназначена для обучающихся 7-10 классов общеобразовательных организаций Свердловской области, которые интересуются экономикой и общественными науками. ДООП с ЭО рассчитана на две недели обучения по 6 часов в неделю, объем материала за период обучения составляет 12 часов. В рамках аттестации по программе предусмотрено выполнение итогового теста, по результатам которого пройдет отбор школьников из Екатеринбурга на очную программу, а из муниципалитетов Свердловской области – заочную по углубленной подготовке к муниципальному и региональному этапам ВсОШ по экономике.  По итогам конкурсного отбора (не менее 35 баллов для 7-8 классов и 45 баллов для 9-10 классов) формируется ранжированный список кандидатов на участие в очном интенсивном образовательном курсе. 

       Цели программы: формирование осознанного отношения к выбору в качестве предмета экономика для подготовки к ВсОШ в составе сборной команды Свердловской области по экономике

       Задачи программы:

– ознакомление обучающихся с Всероссийской олимпиадой школьников и олимпиадами из перечня РСОШ по экономике;

– ознакомление обучающихся со структурой предмета «экономика», базовыми проблемами и инструментами экономического анализа;

– ознакомление обучающихся с отдельными типами заданий в олимпиадах по экономике и способами их решения.


        Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа с применением электронного обучения «Подготовка обучающихся к школьному этапу ВсОШ по обществознанию» предназначена для учащихся 6-11 классов общеобразовательных организаций Свердловской области, которые интересуются таким предметом, как обществознание с формированием междисциплинарных компетенций в рамках общественных наук. ДООП с ЭО рассчитана на две недели обучения по 6 часов в неделю, объем материала за период обучения составляет 12 часов. В рамках аттестации по программе предусмотрено выполнение итогового теста, по результатам которого пройдет отбор школьников из Екатеринбурга на очную программу, а из муниципалитетов Свердловской области – заочную по углубленной подготовке к муниципальному и региональному этапам ВсОШ по обществознанию.  По итогам конкурсного отбора (не менее 35 баллов для 7-8 классов и 45 баллов для 9-11 классов) формируется ранжированный список кандидатов на участие в очном интенсивном образовательном курсе. 

       Цели программы: формирование осознанного отношения к выбору в качестве предмета обществознания для подготовки к ВсОШ в составе сборной команды Свердловской области по обществознанию.

       Задачи программы:

–       ознакомление обучающихся с Всероссийской олимпиадой школьников и олимпиадами из перечня РСОШ по обществознанию;

–       ознакомление обучающихся со структурой предмета «обществознание», социально-гуманитарными науками, основы которых составляют содержание этого предмета;

ознакомление обучающихся с типами заданий в олимпиадах по обществознанию и способами их выполнения.


        Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа с применением электронного обучения «Накануне физики» предназначена для учащихся 7 классов общеобразовательных организаций Свердловской области, которые проявляют склонность к изучению точных наук и физики. ДООП с ЭО рассчитана на две недели обучения по 6 часов в неделю, объем материала за период обучения составляет 12 часов. В рамках аттестации по программе предусмотрено выполнение промежуточных заданий и итогового теста, по результатам которого пройдет отбор школьников из Екатеринбурга на очную программу, а из муниципалитетов Свердловской области – заочную по углубленной подготовке к муниципальному и региональному этапам ВсОШ по физике.

        Цели программы: подготовка обучающихся для решения олимпиадных задач по физике и отбор членов сборной команды Свердловской области для участия в ВсОШ по физике

       Задачи программы:

–       ознакомление обучающихся со спецификой содержания олимпиадных задач школьного и муниципального этапов ВсОШ по физике;

–       формирование навыков работы с простейшими измерительными приборами, используемыми в практических заданиях олимпиад по физике для 7 класса;

–       приобретение практических навыков в решении олимпиадных задач по физике школьного и муниципального этапов ВсОШ.


        Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа с применением электронного обучения «Большие вызовы: подготовка к сезону 2022-2023» предназначена для учащихся 7–11 классов основного общего и среднего общего образования и 1-2 курсов, осваивающих образовательные программы среднего профессионального образования в Свердловской области, нацеленных на решение проектных задач в рамках научно-технологических трендов развития региона и страны в целом. Объем программы составляет 14 часов. В рамках аттестации по программе предусмотрено выполнение промежуточных тестов и письменного итогового творческого задания.

        Цели программы: формирование представлений о направлениях Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы» на 2022-2023 учебный год, необходимых для выбора научно-технологического направления и работы над проектом в его рамках

        Задачи программы:

–  выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к проектной, научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой деятельности, популяризации научных знаний и достижений;

- популяризация и пропаганда научных знаний;

- распространение модели организации обучения в форме проектов научно-прикладного характера;

- вовлечение экспертов различных областей в работу с обучающимися, формирование сети экспертов по направлениям конкурса;

- решение актуальных для региона научно-исследовательских, инженерно-конструкторских и инновационных задач;

- развитие научного мышления, пространственного воображения и креативности.

- формирование устойчивых интересов, предпочтений, склонностей и возможностей к профессиональной деятельности



        Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа с применением электронного обучения «PROдвижение. Гибкие навыки» предназначена для учащихся 4–9 классов общеобразовательных организаций Свердловской области, нацеленных на развитие и отработку умения аргументированно отстаивать свою позицию, вести диалог в конфликтной ситуации, проявлять лидерские качества. Данная программа особенно актуальна для детей, проживающих в отдаленных территориях. Объем программы составляет 12 часов. В рамках аттестации по программе предусмотрено выполнение итогового теста.

       Цели программы: формирование и развитие у обучающихся коммуникативных навыков, необходимых для командной работы над проектами

       Задачи программы:

- изучение понятий «коммуникация» и «взаимодействие» в совместной коллективной деятельности;

- формирование и развитие навыков успешной коммуникации, самопрезентации и саморегуляции;

- формирование и развитие креативного мышления;

- формирование интереса к саморазвитию.



           Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа с применением электронного обучения «Комплексное развитие территории» предназначена для учащихся 8–11 классов общеобразовательных организаций Свердловской области, которые интересуются тенденциями развития местного самоуправления и социальным предпринимательством, а также планируют принять участие в образовательном интенсиве «Комплексное развитие территории: Каменский городской округ» в ЗОЦ «Таватуй». Объем программы составляет 12 часов. В рамках аттестации по программе предусмотрено: выполнение промежуточных заданий и итогового теста.

         Цели программы: формирование у обучающихся представления о комплексном развитии своей территории

        Задачи программы:

- ознакомление со стратегией развития территорий и национальных проектов;

- изучение особенностей муниципалитета, которые являются смысловой наполняющей территории;

- изучение основ социального предпринимательства и проектной деятельности.



        Курс «INTERПраво: право вокруг нас» нацелен на правовую квалификацию тех событий, что представляют собой нашу повседневность. Состоящий всего из 8 академических занятий, «INTERПраво: право вокруг нас», тем не менее, дает обширные и практикоприменимые знания в самых разных областях права – от уголовного до международного. «INTERПраво: право вокруг нас» – это не про сложные термины и неприменимо высокие материи юриспруденции. Только в этом курсе вы узнаете, почему нельзя загружать чужие фотографии в Instagram, и что право на мемы тоже можно защищать через суд.

        Курс рассчитан на учащихся 8-11 классов и нацелен не только на правопросвещение, но и на пробуждение интереса учащегося к праву и юриспруденции.

Право – уже вокруг нас. Так почему бы его не узнать?



       Актуальность курса заключается в том, что прохождение материала в доступном формате и краткосрочном периоде способствует в дальнейшем ускоренному его усвоению в течение всего учебного года. Изучение видео лекционного теоретического материала позволяет более эффективно усваивать школьный предмет - анатомию, даёт дополнительные знания по изучаемому предмету, а также развивает медицинские навыки и бережное отношение к собственному здоровью. 

        Отличительной особенностью настоящего курса для школьников является формирование  у них навыков естественно-научного мышления с использованием междисциплинарных подходов. 
        


        Программа «Встречи с наукой. 1 сезон» предназначена для учащихся 2-6 классов общеобразовательных организаций Свердловской области и нацелена на развитие способностей обучающихся в области естественных наук. Обзорные видео лекции и практические задания в виде игрового квеста помогут ребятам в летние каникулы пополнить свои знания по основным категориям философии естествознания: времени, пространству и материи; а также погрузиться в мир науки, включая такие дисциплины, как небесная механика, геоинформатика, нанотехнологии, волновая оптика, физиология человека, акустика и др. По завершению обучения школьник должен составить графическую карту, отобразив на ней все выполненные по этапам задания игрового научно-популярного квеста.

        Цели программы: 

Развитие способностей для творческой самореализации личности

        Задачи программы:

- активизация творческого потенциала;

- получение новых знаний в области естественных наук;

- приобретение навыков исследовательской деятельности;

- формирование аналитического подхода для решения научно-практических заданий.



       Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа с применением электронного обучения «Медицинская биология. St. 1» предназначена для учащихся общеобразовательных организаций Свердловской области в возрасте 16-17 лет и нацелена на формирование системы междисциплинарных знаний в области научного поиска передовых технологий в медицине, которые планируют принять участие в образовательном интенсиве «Медицинская биология. St. 2» в ЗОЦ «Таватуй». Длительность обучения – 12 часов. 

        Цели программы: вовлечение школьников в проектную деятельность, направленную на разработку инновационных технологий в сфере медицины

        Задачи программы:

         -         углубление знаний по медико-биологическим/техническим дисциплинам, полученным на уровне основного и среднего общего образования;

         -         углубление знаний в области 3D-моделирования, дизайна, робототехники и цифрового производства, аддитивных и композитных технологий, в т.ч. применяемых в медицине;

         -         формирование аналитического мышления при поиске информации из научно-популярных источников, включая СМИ и интернет-ресурсы.

        Разработчики программы:

Абрамова Надежда Сергеевна – руководитель Медицинского предуниверсария ФГБОУ ВО УГМУ Минздрава России;

Гордиенко Иван Иванович – к.м.н., доцент кафедры детской хирургии ФГБОУ ВО УГМУ Минздрава России;

Панасова Евгения Петровна – к.ф.н., начальник группы реализации проектов развития персонала АО «НПО автоматики».



       Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа с применением электронного обучения «Медицинская химия. St. 1» предназначена для учащихся общеобразовательных организаций Свердловской области в возрасте 14-15 лет и нацелена на формирование знаний в области прикладной неорганической/органической и аналитической химии, которые планируют принять участие в образовательном интенсиве «Медицинская химия. St. 2» в ЗОЦ «Таватуй». Длительность обучения – 12 часов. 

        Цели программы: вовлечение школьников в экспериментальную и исследовательскую деятельность в области аналитической химии

        Задачи программы:

         -         углубление знаний по неорганической и органической химии, полученные на уровне основного общего образования, в том числе теоретические основы химического анализа веществ и различных материалов;

         -         изучение правил постановки экспериментальных исследований по химии и представления результатов эксперимента;

         -         формирование аналитического мышления при поиске информации из научно-популярных источников, включая СМИ и интернет-ресурсы.

       Разработчики программы:

Тихонова Ирина Леонидовна – к.х.н., доцент кафедры общей химии ФГБОУ ВО УГМУ Минздрава России;

Костицина Марина Владимировна – зам. руководителя Медицинского предуниверсария ФГБОУ ВО УГМУ Минздрава России.


        Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа с применением электронного обучения «Астрономия и планетология» предназначена для учащихся 6-8 классов общеобразовательных организаций Свердловской области, которые интересуются космонавтикой и астрономией. Объём программы с применением электронного обучения – 12 часов и рассчитан на две недели обучения по 6 часов в неделю. В рамках аттестации по программе предусмотрено: выполнение промежуточных заданий и итогового теста.

        Цель программы: формирование целостного естественнонаучного мировоззрения у обучающихся, повышение качества знаний в области астрономии, математики, физики.

        Задачи программы:

–       формирование представлений о планетах Солнечной системы с точки зрения их физических свойств, внутренней структуры, происхождения и эволюции;

–       формирование представления о развитии ракетно-космической отрасли;

–       формирование развитие компетенций в области проектной деятельности. 


        

        Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа с применением электронного обучения «Пищевая биотехнология» предназначена для учащихся общеобразовательных организаций Свердловской области в возрасте 14-17 лет, которые хотели бы научиться влиять на потребительские свойства и показатели качества продуктов питания. Длительность обучения – 12 часов, продолжительность занятия – 6-8 минут презентация, 7-10 минут видеозапись с объяснением материала. 

        Цели программы: расширение и повышение качества знаний у обучающихся в области пищевой биотехнологии в условиях экономической реальности, а также приобретение ими навыков, позволяющих результативно применять их в проектной деятельности.

        Задачи программы:

-                  освоить терминологию в области пищевой биотехнологии;

-                  приобрести знания об основных биотехнологических способах получения полезных для человека пищевых продуктов;

-                  получить навыки проектной деятельности в области современных агро и биотехнологий.



        Программа по основам робототехники и автоматизации предназначена для учащихся 4-6 классов общеобразовательных организаций Свердловской области. В программе представлен материал, направленный на правила составления схем и основам программирования в среде Arduino IDE. Программа рассчитана на 3 месяца обучения по 2 часа в неделю, объем материала за период обучения составляет 24 часа. В рамках аттестации по программе предусмотрено: выполнение кейсов, итоговое тестирование и обратная связь с преподавателем в форме онлайн вебинара.

        Цели программы: развитие личностного потенциала обучающихся посредством изучения электроники и программирования.

        Задачи программы:

- изучение основ Arduino и развитие навыков работы с ним;

- знакомство с датчиками, библиотеками, платами расширения;

- формирование навыков реализации проектной деятельности.




        Программа по проектной деятельности школьников Study case «Troposphere», в первую очередь, предназначена для учащихся 7-11 классов общеобразовательных организаций Свердловской области, принимавших участие в программе «Сириус. Лето: начни свой проект» и планирующих участие в конкурсе научно-технологических проектов школьников «Большие вызовы», а также для развития навыков проектной деятельности в рамках слаженной команды. Программа рассчитана на 1 месяц обучения по 3 часа в неделю, объем материала за период обучения составляет 12 часов. В рамках аттестации по программе предусмотрено: выполнение кейсов, итоговое тестирование и обратная связь с преподавателем в форме онлайн вебинара.


        Цели программы: расширить знания по приоритетным научным направлениям проектных и исследовательских работ, предоставить проектным командам возможность заочной экспертизы проектов.

       Задачи программы:

–       развить навыки научно-исследовательской работы и проектной деятельности;

–       способствовать формированию информационно-аналитической культуры;

–       привить навыки работы в команде в рамках своей целеполагающей задачи.



        Курс ориентирован на изучение основ астрометрии - базовой части астрономии. Астрометрия, с одной стороны, является основой для изучения последующих разделов астрономии - небесной механики, астрофизики, но в то же время она довольно сложна для самостоятельного изучения. Сложные стереометрические изображения, сферические системы координат - все эти элементы и понятия нужно изучать постепенно с максимально наглядным материалом. В данном курсе методично изложены основы астрометрии и небесной механики с демонстрацией 3D-моделей на специализированном программном движке. Подходит как для начинающих постигать астрономию, так и для тех, кому не удалось разобраться в началах астрометрии.


    

        Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа с применением электронного обучения «Обществознание: институт государства» предназначена для учащихся 7–11 классов общеобразовательных организаций Свердловской области, которые интересуются устройством государства, иными политическими институтами и общими вопросами обществознания. ДООП с ЭО рассчитана на две недели обучения по 6 часов в неделю, объем материала за период обучения составляет 12 часов. 

        Цели программы: формирование комплексного представления о государстве как политическом институте.

        Задачи программы:

–             освоить основные понятия и концепции в рамках обществознания, касающиеся государства как политического института.

-             ознакомиться с общими актуальными трендами развития общественных наук в сфере государственного и муниципального управления РФ и зарубежных стран.

-             сформировать представление о функционировании общества как системе социальных, политических и экономических отношений.

-             изучить базовые принципы функционирования системы государственного управления в Российской Федерации.

-             изучить базовые принципы функционирования системы государственного управления в Свердловской области.




        Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа с использованием дистанционных образовательных технологий «Построй город своей мечты» предназначена для учащихся 5–7 классов общеобразовательных организаций Свердловской области, которые интересуются градостроительством, а также применением передовых технологий и ИТ решений для создания комфортной городской среды. Объем программы составляет 12 часов, в ходе изучения материалов применяется игровая технология на основе разработанного приключенческого комикса и онлайн конструктора. По завершению обучения школьник должен представить проект «Города своей мечты», прикрепив свою презентацию в личном кабинете. В ходе аттестации проектных работ предусмотрен вебинар с преподавателем. 


        Цели программы: формирование полноценного представления о городском хозяйстве на основе изучение всех сторон жизнедеятельности города и его инфраструктуры, а также знакомство с передовыми технологическими решениями, обеспечивающими функционирование «Умного города».

 

        Задачи программы:

- знакомство с основами градостроительства и домостроения;

- представление современной инфраструктуры городского хозяйства;

- знакомство с передовыми инженерно-технических решениями и IT технологиями для создания «Умного города»;

- формирование навыков проектной работы с элементами дизайна и схемотехники.




        Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа с применением электронного обучения «Объекты биотехнологии» предназначена для учащихся общеобразовательных организаций Свердловской области в возрасте 14-17 лет, которые желают получить новые знания о возможности использования живых организмов (вирусов, бактерий, грибов, растений и животных) для решения задач биотехнологии по получению принципиально новых биологических систем, не встречающихся в природе. Программа предназначена для школьников, которые планируют принять участие в образовательном интенсиве в ЗОЦ «Таватуй» по очной программе «Биологические объекты биотехнологии». Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий дистанционного курса – 12 часов, продолжительность занятия – 6-8 минут презентация, 7-10 минут видеозапись с объяснением материала. В рамках аттестации по программе предусмотрено: выполнение промежуточных заданий и итогового теста, по результатам которого пройдет отбор школьников на образовательную смену в ЗОЦ «Таватуй».

 

       Цели программы: расширение и повышение качества знаний у обучающихся в области биологии и биотехнологии в условиях экономической реальности, а также приобретение ими навыков, позволяющих результативно применять полученные знания.

       Задачи программы:

- закрепить знания о традиционных объектах биологии;

- освоить терминологию в области биотехнологии;

- углубить знания об основных биотехнологических объектах,

- приобрести новые знания о биологических и биотехнологических процессах, используемых в промышленности; о способах получения полезных для человека пищевых продуктов;

- развить познавательный интерес, память, мышление, умение концентрироваться;

- получить обратную связь от обучающихся;

- выявить наиболее сложные для самостоятельного восприятия темы из вышеперечисленных разделов;

- организовать коммуникацию с наиболее заинтересованными обучающимися для дальнейшей поддержки стремлений к освоению естественных наук, а также помощи в усваивании наиболее сложных тем.



        Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа с применением электронного обучения «Экономика: базовые модели» предназначена для учащихся 8–10 классов общеобразовательных организаций Свердловской области, которые интересуются в области логикой базовых экономических явлений и анализом экономических процессов, а также планируют принять участие в образовательном интенсиве «Подготовка к олимпиадам по экономике» в ЗОЦ «Таватуй». Объем программы составляет 12 часов. В рамках аттестации по программе предусмотрено: выполнение промежуточных заданий и итогового теста, по результатам которого пройдет отбор обучающихся на образовательную смену в ЗОЦ «Таватуй».

        Цели программы: формирование комплексного представления о базовых экономических моделях.

        Задачи программы:

- сформировать систему знаний по основам экономики;

- изучить основы экономических процессов, описываемых в олимпиадных задачах по экономике;

- ознакомиться с базовыми экономическими моделями через решение задач олимпиадного уровня школьного и муниципального этапов ВсОШ по экономике.

 



        Курс ориентирован на подготовку школьников 4-7 классов общеобразовательных организаций Свердловской области и проживающих на территории Свердловской области к творческой деятельности, связанной с такими профессиями, как мультипликатор, дизайнер, иллюстратор, художник. Программа рассчитана на 1 месяц обучения по 3 часа в неделю. Объем материала за период обучения составляет 12 часов.


ЦЕЛЬ КУРСА:

  • Формирование у школьников навыков пространственного мышления, основ представления художественного изображения и анимации изображаемых персонажей.   

ЗАДАЧИ КУРСА

  • Ознакомление обучающихся с этапами создания персонажа и основными особенностями его построения;
  • Получение знаний о современной мультипликации;
  • Изучение одного из видов двухмерной мультипликации;
  • Получение навыков практической работы в специализированных программах по 2D анимации;
  • Формирование творческого подхода к решению поставленных задач.


        Одной из базовых составляющих работы современного инженера-конструктора и проектанта является 3D-моделирование изделий, конструкций и механизмов. Использование трехмерных моделей при проектировании сложных изделий позволяет выявлять ошибки в конструкции ещё на этапе проектирования. Так на базе трехмерной модели можно проводить различные инженерные расчеты, создавать управляющие программы для станков с ЧПУ, получать фотореалистичное изображение деталей и выполнять анимацию работы механизмов.

        На сегодняшний день навык трехмерного моделирования – это один из самых востребованных навыков в проектной деятельности школьников. Так как изготовление прототипа какого-либо устройства или механизма практически невозможно без предварительного создания его электронной модели (цифрового двойника). Но зачастую классическое школьное образование не дает полного представления о возможностях САПР и 3D-моделировании.

       Данный дистанционный курс знакомит школьников с основами трехмерного компьютерного моделирования и нацелен на получение навыков при работе в системах автоматизированного промышленного проектирования (САПР). Выполнение всех домашних заданий курса поможет подготовиться к Олимпиаде по черчению и инженерному 3D-моделированию.



        Курс ориентирован на подготовку к муниципальному этапу ВсОШ по биологии для школьников 10 классов общеобразовательных организаций Свердловской областиКраткосрочный курс включает в себя разбор олимпиадных заданий ВсОШ по следующим разделам биологиибиохимии, общей генетике и молекулярной биологии. Программа рассчитана на 1 месяц обучения по 3 часа в неделю. Объем материала за период обучения составляет 12 часов.

ЦЕЛЬ КУРСА:

  • Расширение знаний в области биологии и формирование компетенций, необходимых для успешного участия обучающихся в школьном и муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по биологии.

ЗАДАЧИ КУРСА

  • Изучение специфики содержания олимпиадных задач школьного и муниципального этапов ВсОШ по биологии;

  • Обучение правильной терминологии и обозначениям биологических объектов, процессов и единиц измерения;

  • Знакомство с правилами и методами работы с лабораторным оборудованием;

  • Формирование правильных выводов и обобщений при выполнении теоретических и практических заданий.



     

        Курс ориентирован на подготовку к муниципальному этапу ВсОШ по биологии для школьников 8-9 классов общеобразовательных организаций Свердловской области. Краткосрочный курс включает в себя два базовых образовательных модуля: внутренняя среда организма человека и олимпиадные аспекты микробиологии и гистологии. Программа рассчитана на 1 месяц обучения по 3 часа в неделю. Объем материала за период обучения составляет 12 часов.

ЦЕЛЬ КУРСА:

  • Расширение знаний в области биологии и формирование компетенций, необходимых для успешного участия обучающихся в школьном и муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по биологии.

ЗАДАЧИ КУРСА

  • Изучение специфики содержания олимпиадных задач школьного и муниципального этапов ВсОШ по биологии;

  • Обучение правильной терминологии и обозначениям биологических объектов, процессов и единиц измерения;

  • Знакомство с правилами и методами работы с лабораторным оборудованием;

  • Формирование правильных выводов и обобщений при выполнении теоретических и практических заданий.




        Курс ориентирован на подготовку к школьному и муниципальному этапу ВсОШ по биологии для школьников 67 классов общеобразовательных организаций Свердловской области. Краткосрочный курс нацелен на закрепление обучающимися теоретических знаний по предмету и получение навыков решения практических заданий повышенной сложности для эффективного использования при участии во ВсОШ. Программа рассчитана на 1 месяц обучения по 3 часа в неделю. Объем материала за период обучения составляет 12 часов.

ЦЕЛЬ КУРСА:

  • Расширение знаний в области биологии и формирование компетенций, необходимых для успешного участия обучающихся в школьном и муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по биологии.

ЗАДАЧИ КУРСА

  • Изучение специфики содержания олимпиадных задач школьного и муниципального этапов ВсОШ по биологии;

  • Обучение правильной терминологии и обозначениям биологических объектов, процессов и единиц измерения;

  • Знакомство с правилами и методами работы с лабораторным оборудованием;

  • Формирование правильных выводов и обобщений при выполнении теоретических и практических заданий.




        Курс ориентирован на подготовку к школьному и муниципальному этапу ВсОШ по информатике школьников 7-10 классов общеобразовательных организаций Свердловской области. Краткосрочный курс нацелен на ознакомление обучающихся с типами олимпиадных заданий, разбор преподавателем различных по уровню сложности олимпиадных задач и выполнение по окончанию курса тестовых заданий аналогично заданиям муниципального тура ВсОШ по информатике. Программа рассчитана на 1 месяц обучения по 3 часа в неделю. Объем материала за период обучения составляет 12 часов.

Для регистрации на курсы в системе дистанционного обучения Фонда «Золотое сечение» пользуйтесь Инструкцией.

ЦЕЛЬ КУРСА:

  • Расширение знаний в области информатики и формирование компетенций, необходимых для успешного участия обучающихся в школьном и муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по информатике.

ЗАДАЧИ КУРСА

  • Получение базовых знаний в области информатики;

  • Изучение специфики содержания олимпиадных задач с классификацией типовых заданий школьного и муниципального этапов ВсОШ по информатике;

  • Распределение времени для решения олимпиадного задания ВсОШ по информатике в соответствии с требованиями к его выполнению;

  • Формулирование правильных выводов и обобщений с обоснованием алгоритма решения заданий по информатике.



        Курс ориентирован на подготовку к муниципальному этапу ВсОШ по математике школьников 9-10 классов общеобразовательных организаций Свердловской области. Краткосрочный курс нацелен на изучение обучающимися нестандартных математических задач по алгебре, комбинаторике, теории чисел и геометрии, а также разбор преподавателем заданий муниципального тура ВсОШ 2020/21 по математике для 9 и 10 класса. Программа рассчитана на 1 месяц обучения по 3 часа в неделю. Объем материала за период обучения составляет 12 часов.

ЦЕЛЬ КУРСА:

  • Расширение знаний в области математики и формирование компетенций, необходимых для успешного участия обучающихся в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по математике.
ЗАДАЧИ КУРСА
  • Расширение кругозора в различных областях математики;
  • Изучение специфики содержания заданий муниципального этапа ВсОШ по математике;
  • Обучение построению математической модели и правильному использованию алгебраического аппарата для решения олимпиадных задач;
  • Формирование творческого подхода при решении сложных математических заданий.


         Курс ориентирован на подготовку к муниципальному этапу ВсОШ по математике школьников 7-8 классов общеобразовательных организаций Свердловской области. Краткосрочный курс нацелен на ознакомление обучающихся со следующими математическими темами: алгебра, комбинаторика, числа и геометрия, а также разбор преподавателем нестандартных задач муниципального тура ВсОШ по математике. Программа рассчитана на 1 месяц обучения по 3 часа в неделю. Объем материала за период обучения составляет 12 часов.

ЦЕЛЬ КУРСА:

  • Расширение знаний в области математики и формирование компетенций, необходимых для успешного участия обучающихся в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по математике.

ЗАДАЧИ КУРСА

  • Обучение построению математической модели разбираемой задачи;

  • Обучение правильному использованию алгебраического аппарата для решения задач;

  • Изучение специфики содержания заданий муниципального этапа ВсОШ по математике;

  • Формулирование навыков самостоятельного планирования и осуществления учебно-тренировочной деятельности для подготовки к олимпиаде ВсОШ.


записаться на курс 

       Курс ориентирован на подготовку к школьному и муниципальному этапу ВсОШ по физике для школьников 8-х классов общеобразовательных организаций Свердловской области. Краткосрочный курс нацелен на закрепление обучающих теоретических знаний по предмету, включая следующие модули: механическое движение, правила моментов, тепловые явления, а также получение навыков решения олимпиадных заданий для эффективного использования при участии во ВсОШ. Программа рассчитана на 1 месяц обучения по 3 часа в неделю. Объем материала за период обучения составляет 12 часов.

ЦЕЛЬ КУРСА:

Расширение в области физики и формирование компетенций, необходимых для успешного участия обучающихся в школьном и муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по физике.

ЗАДАЧИ КУРСА

  • Обучение логическому мышлению для решений типовых задач по физике на примере школьного и муниципального этапа ВсОШ;

  • Систематизация знаний по основам механики и гидростатики;

  • Обучение тепловым расчетам на основе уравнения теплового баланса;

  • Приобретение навыков правильного использования математических методов для решения физических задач.


        Курс ориентирован на подготовку к школьному и муниципальному этапу ВсОШ по физике для школьников 7-х классов общеобразовательных организаций Свердловской области. Краткосрочный курс нацелен на закрепление обучающимися теоретических знаний по предмету, включая основные разделы механики: взаимодействие тел и передача различных видов энергии, а также получение навыков решения олимпиадных заданий для эффективного использования при участии во ВсОШ. Программа рассчитана на 1 месяц обучения по 3 часа в неделю. Объем материала за период обучения составляет 12 часов.

ЦЕЛЬ КУРСА:

Расширение знаний в области физики и формирование компетенций, необходимых для успешного участия обучающихся в школьном и муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по физике.

ЗАДАЧИ КУРСА

  • Правильное применение систем измерения и обозначений физических величин;

  • Систематизация знаний по следующим разделам физики: взаимодействие тел, работа, мощность и энергия;

  • Приобретение навыков решения задач по физике графическим методом;

  • Изучение специфики содержания олимпиадных задач школьного и муниципального этапов ВсОШ по физике;

  • Решение физических задач в рамках олимпиады «Юный физик».




        Курс ориентирован на подготовку к школьному и муниципальному этапу ВсОШ по химии для школьников 10-х классов общеобразовательных организаций Свердловской области. Краткосрочный курс нацелен на закрепление обучающимися теоретических знаний по предмету, включая химические превращения органических веществ и определение формул органических соединений, а также получение навыков решения олимпиадных заданий для эффективного использования при участии во ВсОШ. Программа рассчитана на 1 месяц обучения по 3 часа в неделю. Объем материала за период обучения составляет 12 часов.

ЦЕЛЬ КУРСА:

Расширение знаний в области химии и формирование компетенций, необходимых для успешного участия обучающихся в школьном и муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по химии.

ЗАДАЧИ КУРСА

  • Правильное определение формул органических соединений;

  • Систематизация знаний по способам химических превращений неорганических и органических веществ;

  • Закрепление знаний по основным законам термохимии;

  • Изучение специфики содержания олимпиадных задач школьного и муниципального этапов ВсОШ по химии;

  • Знакомство с основными принципами работы в химической лаборатории, включая химическую посуду.


огонь
 

        Курс ориентирован на подготовку к школьному и муниципальному этапу ВсОШ по химии для школьников 7-8 классов общеобразовательных организаций Свердловской области. Краткосрочный курс нацелен на закрепление обучающимися теоретических знаний по предмету, включая основные физические величины в области химии и типы химических реакций, а также получение навыков решения олимпиадных заданий для эффективного использования при участии во ВсОШ. Программа рассчитана на 1 месяц обучения по 3 часа в неделю. Объем материала за период обучения составляет 12 часов.

ЦЕЛЬ КУРСА:

Расширение знаний в области химии и формирование компетенций, необходимых для успешного участия обучающихся в школьном и муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по химии.

ЗАДАЧИ КУРСА

  • Правильное применение терминологии и обозначений химических веществ, процессов и величин;

  • Систематизация знаний по основным типам химических реакций, их стехиометрическим соотношениям и признакам протекания;

  • Изучение специфики содержания олимпиадных задач школьного и муниципального этапов ВсОШ по химии;

  • Знакомство с основными принципами работы в химической лаборатории, включая химическую посуду;

  • Формирование творческого подхода к решению поставленных задач.


Огонь


        Курс ориентирован на подготовку к школьному и муниципальному этапу ВсОШ по химии для школьников 7-8 классов общеобразовательных организаций Свердловской области. Краткосрочный курс нацелен на закрепление обучающимися теоретических знаний по предмету, включая основные физические величины в области химии и типы химических реакций, а также получение навыков решения олимпиадных заданий для эффективного использования при участии во ВсОШ. Программа рассчитана на 1 месяц обучения по 3 часа в неделю. Объем материала за период обучения составляет 12 часов.

ЦЕЛЬ КУРСА:

Расширение знаний в области химии и формирование компетенций, необходимых для успешного участия обучающихся в школьном и муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по химии.

ЗАДАЧИ КУРСА

  • Правильное применение терминологии и обозначений химических веществ, процессов и величин;

  • Систематизация знаний по основным типам химических реакций, их стехиометрическим соотношениям и признакам протекания;

  • Изучение специфики содержания олимпиадных задач школьного и муниципального этапов ВсОШ по химии;

  • Знакомство с основными принципами работы в химической лаборатории, включая химическую посуду;

  • Формирование творческого подхода к решению поставленных задач.



        Актуальность разработки программы: 10й класс для школьников является очень важным этапом в их личностном становлении, выявлении индивидуальных приоритетов в образовании и первичном профориентировании. К этому моменту школьник накапливает достаточный объем знаний, чтобы сознательно участвовать в олимпиадном движении и всерьез рассчитывать на результаты олимпиад, как на дополнительные баллы для поступления в вуз. В то же время, в связи с переходом в старшие классы общеобразовательной школы, значительно увеличивается психологическая и информационная нагрузка на подростка. В этой ситуации очень важно обеспечить для школьников возможность получения и закрепления информации, необходимой для успешного участия в школьном этапе всероссийской олимпиады школьников. Для этого наиболее удобно использовать дистанционные технологии, чтобы организовать занятия в индивидуальном режиме, в соответствии с графиком и местонахождением обучающегося.  

Отличительные особенности программы:

Программа предполагает возможность углубленного изучения образовательной программы по биологии 9го класса основного общего образования с целью подготовки к школьному этапу всероссийской олимпиады школьников по биологии в 10м классе основного общего образования. Программа имеет модульную структуру и обеспечивает поэтапное изучение материала, с возможностью его закрепления и самопроверки. Данная ДООП разработана с учетом возрастных особенностей школьников 10го класса. Программа включает в себя объем информации, достаточный для успешного прохождения школьного этапа олимпиады и может быть использована любым учащимся 10го класса  общеобразовательной школы, независимо от  используемой в школе основной учебной программы по биологии. Модульный принцип программы позволяет успешно адаптировать ее для школьников любого уровня подготовки и в дальнейшем оптимизировать программу в соответствии с интенсивно развивающимися требованиями олимпиадного движения. 

Программа включает в себя следующие модули: 

- модуль «Общие сведения о живых системах»;

- модуль «Молекулярный уровень организации живых систем»;

- модуль «Клеточный уровень организации живых систем»;

- модуль «Организменный уровень организации живых систем»

-модуль «Популяционно-видовой уровень организации живых систем»

- модуль «Экосистемный уровень организации живых систем»

- модуль «Биосферный уровень организации живых систем»


Объём и сроки реализации программы: программа рассчитана на 1-2 месяца обучения. Объем программы за период обучения составляет 32 часа.

Адресат программы: учащиеся 10го класса основного общего образования (16-17 лет). Программа предназначена для индивидуального освоения учащимися с использованием дистанционных технологий.



        Актуальность программы заключается в том, что она способствует подготовке школьников к участию в олимпиадах по биологии, а дистанционный формат программы помогает овладеть навыками самоорганизации освоения знаний. Полученные знания помогут подготовиться к школьному этапу олимпиады и будут служить базой для дальнейшей подготовки в очном формате.  

        Отличительной особенностью программы является дистанционный формат обучения, который включает в себя использование современных виртуальных платформ. Данный подход охватит новые формы социализации, а также позволит развить навыки самоорганизации, мотивации на самообразование, использование социальных сетей в соответствии с познавательными потребностями и стремлением подростка к самосовершенствованию и развитию личностного потенциала.

Объём и сроки реализации программы: программа рассчитана на освоение в соответствии с индивидуальным графиком ученика в течение 1-2 месяцев, общей продолжительностью 32 часа.

Адресат программы – обучающиеся 9 класса образовательных организаций основного общего образования, возраст 15-16 лет.




        Программа предполагает возможность более углубленного изучения образовательной программы по биологии 7-ого класса основного общего образования с целью подготовки к школьному этапу всероссийской олимпиады школьников по биологии в 8-ом классе основного общего образования. Программа имеет модульную структуру и обеспечивает поэтапное изучение материала, с возможностью его закрепления и самопроверки. Данная ДООП разработана с учетом возрастных особенностей школьников 8-ого класса. Программа включает в себя объем информации, достаточный для успешного прохождения школьного этапа олимпиады и может быть использована любым учащимся 8-ого класса общеобразовательной школы, независимо от используемой в школе основной учебной программы по биологии. Модульный принцип программы позволяет успешно адаптировать ее для школьников любого уровня подготовки и в дальнейшем оптимизировать программу в соответствии с интенсивно развивающимися требованиями олимпиадного движения. 

Программа включает в себя следующие модули: 

- модуль «Признаки животных. Общее представление об особенностях цитологии, гистологии и системах органов животных»

- модуль «Подцарство Простейшие»;

- модуль «Тип Кишечнополостные»;

- модуль «Типы: Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви»;

- модуль «Тип Моллюски»;

-модуль «Тип Членистоногие»;

-модуль «Тип Хордовые».

Объём и сроки реализации программы: программа рассчитана на 1 месяц обучения. Объем программы за период обучения составляет 32 часа. Режим занятий: 6 часов в неделю.

Программа рассчитана на обучающихся 14-15 лет.




        Актуальность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Олимпиадный прорыв» (далее ДООП) обусловлена необходимостью выявления и поддержки талантливых обучающихся, имеющих задатки к определенным предметным областям.

        Отличительной особенностью программы является поэтапность подготовки обучающихся седьмых классов к школьному этапу всероссийской олимпиады школьников. Общеобразовательная программа, с одной стороны, направлена на восполнение и раскрытие материала, упущенного или не понятого обучающимися в ходе прохождения учебного предмета «биология» в школе, а с другой, позволяет глубже погрузиться и разобраться в сути изучаемого материала, осознать, что он представляет собой не просто набор фактов и наблюдений, которые необходимо заучить. Это достигается благодаря использованию дополнительных информационных источников и специализированного оборудования. Сумма этих инструментов позволяет расширить базу знаний и умений обучающихся, познакомить их с правилами и методами работы с оборудованием, используемым для проведения научных опытов, экспериментов, наблюдений и на практике изучить явления и объекты, описываемые в теоретическом материале.

        Программа имеет модульную структуру. Каждый модуль содержит в себе тематические блоки. В связи с тем, что обучение строится с постепенным переходом от простого материала к сложному, в последующих темах и модулях предполагается повторение уже пройденного материала, но с уже усложненным, расширенным содержанием. Обучение строится с учетом возрастных особенностей.

Программа включает в себя пять модулей:

- модуль «Строение покрытосеменных растений»;

- модуль «Жизнедеятельность растений»;

- модуль «Основы систематики»;

- модуль «Природные сообщества»;

- модуль «Разбор и подготовка к олимпиадным заданиям».

Объем программы: программа рассчитана на 1 месяц обучения. Объем программы за период обучения составляет 30 часов из расчета 6 часов в неделю.

Программа рассчитана на обучающихся 13-14 лет.



        Актуальность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Олимпиадный старт» (далее ДООП) обусловлена необходимостью выявления и поддержки талантливых обучающихся, имеющих задатки к определенным предметным областям.

        Отличительной особенностью программы является поэтапность подготовки обучающихся шестых классов к школьному этапу всероссийской олимпиады школьников. Общеобразовательная программа, с одной стороны, направлена на восполнение и раскрытие материала, упущенного или не понятого обучающимися в ходе прохождения учебного предмета «биология» в школе, а с другой, позволяет глубже погрузиться и разобраться в сути изучаемого материала, осознать, что он представляет собой не просто набор фактов и наблюдений, которые необходимо заучить. Это достигается благодаря использованию дополнительных информационных источников и специализированного оборудования. Сумма этих инструментов позволяет расширить базу знаний и умений обучающихся, познакомить их с правилами и методами работы с оборудованием, используемым для проведения научных опытов, экспериментов, наблюдений и на практике изучить явления и объекты, описываемые в теоретическом материале.

       Программа имеет модульную структуру. Каждый модуль содержит в себе тематические блоки. В связи с тем, что обучение строится с постепенным переходом от простого материала к сложному, в последующих темах и модулях предполагается повторение уже пройденного материала, но с уже усложненным, расширенным содержанием. Обучение строится с учетом возрастных особенностей.

Программа включает в себя пять модулей:

- модуль «Введение в биологию»;

- модуль «Клетки. Их строение и особенности»;

- модуль «Царство Бактерии»;

- модуль «Царство Грибы»;

- модуль «Царство Растения».

Объем программы: программа рассчитана на 1 месяц обучения. Объем программы за период обучения составляет 30 часа из расчета 6 часов в неделю.

Программа рассчитана на обучающихся 12-13 лет.



       Программа предполагает возможность более углубленного изучения образовательной программы по информатике 6-10 класса основного общего образования с целью подготовки к школьному этапу всероссийской олимпиады школьников по информатике. Программа имеет модульную структуру и обеспечивает поэтапное изучение материала, с возможностью его закрепления и самопроверки. Данная ДООП разработана с учетом возрастных особенностей школьников 6-10 класса. Программа включает в себя объем информации, достаточный для успешного прохождения школьного этапа олимпиады и может быть использована любым учащимся 6-10 класса общеобразовательной школы, независимо от используемой в школе основной учебной программы по биологии. Модульный принцип программы позволяет успешно адаптировать ее для школьников любого уровня подготовки и в дальнейшем оптимизировать программу в соответствии с интенсивно развивающимися требованиями олимпиадного движения. 

Программа включает в себя следующие модули: 

- Модуль «Подготовка: математическая база»

- Модуль «Знакомство со средой разработки PyCharm»

- Модуль «Операции, ввод/вывод данных»

- Модуль «Условия и циклы»

- Модуль «Структуры данных: списки (массивы)»

- Модуль «Работа со строками»

- Модуль «Структуры данных: словари, множества»

- Модуль «Функции»

- Модуль «Работа с файлами»

Объём и сроки реализации программы: программа рассчитана на 1 месяц обучения. Объем программы за период обучения составляет 32 часов. Режим занятий: 8 часов в неделю.

Программа рассчитана на обучающихся 12-16 лет.



        Программа предполагает возможность более углубленного изучения образовательной программы по математике 9-10 класса основного общего образования с целью подготовки к школьному этапу всероссийской олимпиады школьников по математике в 9-10 классе основного общего образования. Программа имеет модульную структуру и обеспечивает поэтапное изучение материала, с возможностью его закрепления и самопроверки. Данная ДООП разработана с учетом возрастных особенностей школьников 9-10 класса. Программа включает в себя объем информации, достаточный для успешного прохождения школьного этапа олимпиады и может быть использована любым учащимся 9-10 класса общеобразовательной школы, независимо от используемой в школе основной учебной программы по биологии. Модульный принцип программы позволяет успешно адаптировать ее для школьников любого уровня подготовки и в дальнейшем оптимизировать программу в соответствии с интенсивно развивающимися требованиями олимпиадного движения. 

Программа включает в себя следующие модули: 

- модуль «Алгебра»

- модуль «Теория чисел»;

- модуль «Геометрия»;

- модуль «Комбинаторика»;

Объём и сроки реализации программы: программа рассчитана на 1 месяц обучения. Объем программы за период обучения составляет 32 часа. Режим занятий: 8 часов в неделю.

Программа рассчитана на обучающихся 15-16 лет.



        Программа предполагает возможность более углубленного изучения образовательной программы по математике 7-8 класса основного общего образования с целью подготовки к школьному этапу всероссийской олимпиады школьников по математике в 7-8 классе основного общего образования. Программа имеет модульную структуру и обеспечивает поэтапное изучение материала, с возможностью его закрепления и самопроверки. Данная ДООП разработана с учетом возрастных особенностей школьников 7-8 класса. Программа включает в себя объем информации, достаточный для успешного прохождения школьного этапа олимпиады и может быть использована любым учащимся 7-8 класса общеобразовательной школы, независимо от используемой в школе основной учебной программы по биологии. Модульный принцип программы позволяет успешно адаптировать ее для школьников любого уровня подготовки и в дальнейшем оптимизировать программу в соответствии с интенсивно развивающимися требованиями олимпиадного движения. 

Программа включает в себя следующие модули: 

- модуль «Методы построения рассуждений»

- модуль «Алгебраические методы»;

- модуль «Числовые методы»;

- модуль «Классические олимпиадные приёмы»;

- модуль «Особенности олимпиадной работы»;

Объём и сроки реализации программы: программа рассчитана на 1 месяц обучения. Объем программы за период обучения составляет 34 часа. Режим занятий: 8 часов в неделю.

Программа рассчитана на обучающихся 13-15 лет.



        Программа предполагает возможность более углубленного изучения образовательной программы по математике 5-6 класса основного общего образования с целью подготовки к школьному этапу всероссийской олимпиады школьников по математике в 5-6 классе основного общего образования. Программа имеет модульную структуру и обеспечивает поэтапное изучение материала, с возможностью его закрепления и самопроверки. Данная ДООП разработана с учетом возрастных особенностей школьников 5-6 класса. Программа включает в себя объем информации, достаточный для успешного прохождения школьного этапа олимпиады и может быть использована любым учащимся 5-6 класса общеобразовательной школы, независимо от используемой в школе основной учебной программы по математике. Модульный принцип программы позволяет успешно адаптировать ее для школьников любого уровня подготовки и в дальнейшем оптимизировать программу в соответствии с интенсивно развивающимися требованиями олимпиадного движения. 

Объём и сроки реализации программы: программа рассчитана на 1 месяц обучения. Объем программы за период обучения составляет 34 часа. Режим занятий: 8 часов в неделю.

Программа рассчитана на обучающихся 13-15 лет.



        Программа предполагает возможность более углубленного изучения образовательной программы по физике 7-ого класса основного общего образования с целью подготовки к школьному этапу всероссийской олимпиады школьников по математике в 7 классе основного общего образования. Программа имеет модульную структуру и обеспечивает поэтапное изучение материала, с возможностью его закрепления и самопроверки. Данная ДООП разработана с учетом возрастных особенностей школьников 7 класса. Программа включает в себя объем информации, достаточный для успешного прохождения школьного этапа олимпиады и может быть использована любым учащимся 7 класса общеобразовательной школы, независимо от используемой в школе основной учебной программы по биологии. Модульный принцип программы позволяет успешно адаптировать ее для школьников любого уровня подготовки и в дальнейшем оптимизировать программу в соответствии с интенсивно развивающимися требованиями олимпиадного движения. 

Объём и сроки реализации программы: программа рассчитана на 1 месяц обучения. Объем программы за период обучения составляет 30 часов. Режим занятий: 6 часов в неделю.

Программа рассчитана на обучающихся 14-15 лет.




        Программа «Олимпиадный старт 1: физика 9 класс» предназначена для обучающихся 9 классов общеобразовательных организаций Свердловской области и ориентирован на подготовку к школьному этапу Всероссийской олимпиады школьников по физике. Программа рассчитана на две недели обучения по 6 часов в неделю, объем материала за период обучения составляет 12 часов.


        Цель Программы:
Углубленное изучение предмета для развития логического мышления с формированием метапредметных навыков и дальнейшего участия в олимпиадах по физике.

        Задачи Программы:

  • Расширить знания отдельных глав физики 9 класс.
  • Изучить специфику заданий школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по физике.
  • Подготовить обучающихся к решению задач школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по физике 9 класса.



        Программа «Олимпиадный старт 1: физика 8 класс» предназначена для обучающихся 8 классов общеобразовательных организаций Свердловской области и ориентирована на подготовку к школьному этапу Всероссийской олимпиады школьников по физике. Программа рассчитана на две недели обучения по 6 часов в неделю, объем материала за период обучения составляет 12 часов.


        Цель Программы:
Углубленное изучение предмета для развития логического мышления с формированием метапредметных навыков и дальнейшего участия в олимпиадах по физике.

        Задачи Курса:

  • Расширить знания отдельных глав физики 8 класс.
  • Познакомить обучающихся с подходами к решению нестандартных задач по физике.
  • Подготовить обучающихся к решению задач школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по физике 8 класса.



        Программа «Олимпиадный старт 1: физика 7 класс» предназначена для учащихся 7 классов общеобразовательных организаций Свердловской области и ориентирована на подготовку к школьному этапу Всероссийской олимпиады школьников по физике. Программа рассчитана на две недели обучения по 6 часов в неделю, объем материала за период обучения составляет 12 часов.


        Цель Программы: Углубленное изучение предмета для дальнейшей специализации в данной области и развития логического мышления с формированием метапредметных навыков

        Задачи Программы:



        Программа предполагает возможность более углубленного изучения образовательной программы по химии 10-ого класса основного общего образования с целью подготовки к школьному этапу всероссийской олимпиады школьников по химии в 10-ом классе основного общего образования. Программа имеет модульную структуру и обеспечивает поэтапное изучение материала, с возможностью его закрепления и самопроверки. Данная ДООП разработана с учетом возрастных особенностей школьников 10-ого класса. Программа включает в себя объем информации, достаточный для успешного прохождения школьного этапа олимпиады и может быть использована любым учащимся 10-ого класса общеобразовательной школы, независимо от используемой в школе основной учебной программы по биологии. Модульный принцип программы позволяет успешно адаптировать ее для школьников любого уровня подготовки и в дальнейшем оптимизировать программу в соответствии с интенсивно развивающимися требованиями олимпиадного движения. 

Программа включает в себя следующие модули: 

- модуль «Строение органических соединений»

- модуль «Углеводороды и их нахождение в природе»;

- модуль «Кислородсодержащие органические соединения»;

- модуль «Азотсодержащие органические соединения»;

- модуль «Искусственные полимеры»;

-модуль «Окислительно-восстановительные реакции в органической химии»;

Объём и сроки реализации программы: программа рассчитана на 1 месяц обучения. Объем программы за период обучения составляет 30 часов. Режим занятий: 6 часов в неделю.

Программа рассчитана на обучающихся 15-16 лет.



        Программа предполагает возможность более углубленного изучения образовательной программы по химии 9-ого класса основного общего образования с целью подготовки к школьному этапу всероссийской олимпиады школьников по химии в 9-ом классе основного общего образования. Программа имеет модульную структуру и обеспечивает поэтапное изучение материала, с возможностью его закрепления и самопроверки. Данная ДООП разработана с учетом возрастных особенностей школьников 10-ого класса. Программа включает в себя объем информации, достаточный для успешного прохождения школьного этапа олимпиады и может быть использована любым учащимся 9-ого класса общеобразовательной школы, независимо от используемой в школе основной учебной программы по биологии. Модульный принцип программы позволяет успешно адаптировать ее для школьников любого уровня подготовки и в дальнейшем оптимизировать программу в соответствии с интенсивно развивающимися требованиями олимпиадного движения. 

Программа включает в себя следующие модули: 

- модуль «Металлы»

- модуль «Неметаллы»;

- модуль «Предмет органической химии»;

- модуль «Электролитическая диссоциация в органической и неорганической химии»;

- модуль «Гидролиз в органической и неорганической химии»;

-модуль «Электролиз в органической и неорганической химии»;

Объём и сроки реализации программы: программа рассчитана на 1 месяц обучения. Объем программы за период обучения составляет 30 часов. Режим занятий: 6 часов в неделю.

Программа рассчитана на обучающихся 14-15 лет.



        Программа предполагает возможность более углубленного изучения образовательной программы по химии 8-ого класса основного общего образования с целью подготовки к школьному этапу всероссийской олимпиады школьников по химии в 8-ом классе основного общего образования. Программа имеет модульную структуру и обеспечивает поэтапное изучение материала, с возможностью его закрепления и самопроверки. Данная ДООП разработана с учетом возрастных особенностей школьников 8-ого класса. Программа включает в себя объем информации, достаточный для успешного прохождения школьного этапа олимпиады и может быть использована любым учащимся 9-ого класса общеобразовательной школы, независимо от используемой в школе основной учебной программы по биологии. Модульный принцип программы позволяет успешно адаптировать ее для школьников любого уровня подготовки и в дальнейшем оптимизировать программу в соответствии с интенсивно развивающимися требованиями олимпиадного движения. 

Программа включает в себя следующие модули: 

- модуль «Строение атома»

- модуль «Состав вещества»;

- модуль «Генетическая связь неорганических веществ. Типы химических реакций»;

- модуль «Расчеты  по уравнениям химических реакций»;

- модуль «Окислительно-восстановительные реакции»;

-модуль «Элементы неорганической химии. Водород и кислород. Галогены»;

Объём и сроки реализации программы: программа рассчитана на 1 месяц обучения. Объем программы за период обучения составляет 30 часов. Режим занятий: 6 часов в неделю.

Программа рассчитана на обучающихся 13-14 лет.




        Одной из базовых компетенций современного специалиста в быстро изменяющемся мире является его активная самообразовательная деятельность и умение использовать полученные знания для достижения поставленных перед ним производственных, исследовательских или проектных задач. 

       Для этого ребенка уже со школьной скамьи необходимо нацеливать на образовательный маршрут, включающий межпредметные связи, выбор будущей профессии, создание условий, стимулирующих его творческий процесс и рефлексию. 

        Данный курс как раз направлен на понимание школьниками 7-8 классов основных мировых трендов развития естественных наук и в соответствии с ними - экономического развития страны в целом и региона – Свердловской области в частности, что приведет к появлению и многообразию новых востребованных рынком профессий уже в ближайшее время. 

      Так в ходе очных научно-практических занятий школьники через лабораторные практикумы на высокотехнологичном оборудовании получат навыки проектно-исследовательской работы, а в рамках обучения с использованием дистанционных образовательных технологий – компетенции для осознанного выбора будущей профессии.



        Программа ориентирована на учеников старшей школы, которые принимают участие в химических турнирах или проявляют интерес к этому образовательному формату. Турниры по химии позволяют не только углубиться в предметные знания по химии, но и развить навыки исследователя и группу мягких навыков. Курс ориентирован на работу с нетривиальными задачами, которые не имеют единственного правильного заранее известного ответа, развивает навыки критического мышления, работы с актуальной научной литературой, эффективного взаимодействия в команде и ораторского мастерства.

        Итоговый балл формируется из баллов, полученных за портфолио, мотивационное письмо, тестирования (после прохождения дистанционного курса). По итогам конкурсного отбора формируется ранжированный список кандидатов на участие в интенсивном образовательном курсе.

 

       Курс направлен на формирование навыков естественно-научного мышления с использованием междисциплинарных подходов в сфере экологии, получение знаний в области охраны окружающей среды и переработки различных видов отходов, развитие творческих способностей на основе разбора практико-ориентированных кейсов и выполнения экологических тестов, воспитание чувства ответственности за окружающую среду и бережное отношение к природе.


Фонд талантливых детей и молодёжи «Золотое сечение» и Уральский институт управления – филиал РАНХиГС при Президенте РФ приглашают школьников в возрасте от 14 до 17 лет принять участие во II региональном конкурсе по обществознанию на тему «Наследие России – мост в будущее».